Тренинги. Просто и с примерами об обучении персонала.

История.

Обучение персонала берёт своё начало из древних времен, когда ремесленник или охотник обучал себе смену. Всё было просто и понятно – обучил себе сменщика и прожил старость на "роялти". Далее появились фабрики, где группа рабочих, например коромысельников, выполняли однотипную операцию - изготовление коромысел. Такой операции можно было обучиться один раз и всю жизнь успешно её выполнять. Прогресс же не стоял на месте, и появлялись профессии, освоение которых требовало сложных навыков и обширных знаний. Для развития таких навыков и умений необходимо специальное образование. Со временем даже оно перестало полностью удовлетворять требованиям профессии.

Зачем дополнительно обучать персонал.

Технологии, подходы и инструменты профессий ежедневно меняются. За несколько лет они изменяются до неузнаваемости. Для того, чтобы самостоятельно «обновлять» свою базу знаний, умений и навыков – требуется постоянный поиск и отбор информации. Источники профессиональной информации (интернет, специальные издания, форумы специалистов, конференции и т.д.) предоставляют необходимые данные, но их глубокий анализ займёт всё рабочее время. Таким образом, параллельно заниматься профессиональной деятельностью и изучать всю необходимую информацию не представляется возможным.

Профессия "Бизнес-тренер".

Ежедневное обновление новых технологий и инструментов обусловило появление людей, профессия которых – искать эти обновлённые знания, умения и навыки, анализировать, выбирать лучшие и преподносить профессионалам в наиболее удобном для усвоения виде. Здесь приходит на помощь такая форма обучения профессионалов, как тренинг. Именно тренинг позволяет быстро обновить базу профессиональных знаний. Сегодня тренинг – это наиболее эффективная форма отработки навыков и обмена опытом, подразумевающая быстрое и устойчивое усвоение материала.

Пример.

Самый популярный тренинг – тренинг продаж. Он обычно длится 2-4 дня – за это время участник становится профессиональным продавцом. Такой эффект достигается за счёт того, что в процессе обучения будущий продавец не только узнаёт, как надо продавать, но и отрабатывает необходимые навыки. Ему не приходится думать о том, как применить полученную информацию. Его навыки работают за него. В дальнейшем эти навыки можно развивать, так же посредством тренингов, тем самым повышая профессионализм продавца.

Заключение.

Сегодня тренинг – это важнейший инструмент обучения персонала навыкам, и один из самых перспективных методов обучения как такового. Именно поэтому тренинговое обучение персонала используют компании-лидеры в самых разных сферах бизнеса - от ритейла до банковской сферы.


/Алексей Кислицин. Бизнес-тренер. Коуч. http://akislitsin.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: