Образование сегодня

«Многое из того, что мы считаем

образованием, на самом деле

не образование, а просто ритуал».



Дэвид К. Гарднер



Вопрос образования в России на сегодняшний день одна из самых проблемных тем.

Качественное образование «для всех» осталось в прошлом, на смену профессорам пришли студенты педагогических ВУЗов, которым до этого не удалось поступить в те, куда им хотелось, а нехватка абитуриентов на преподавательский состав, вынуждает принимать с низкими баллами окончания средней школы. Нехватка, вызванная тем, что профессия «преподаватель» перешла из разряда почетных в разряд низкооплачиваемых, а государственное финансирование учебных заведений сводиться к минимуму, тем самым вызывая коррупцию в отдельно взятых учебных заведениях. И целью становиться не обучить, а «выжать» побольше за «оценку».

С переходом страны на рыночную экономику, стандарты образования резко приобрели размытость, т.к. появилась больше возможности учиться легче, но не качественнее. Перестали прививать детям любовь к знаниям, желание учиться и познавать. А ведь дети – это наше будущее, к чему нас приведет снижение качества образования?

Если пару лет назад у учеников стоял вопрос идти или не идти в 10 и 11 классы, то сегодня мы сталкиваемся с тем, что 9-ый класс с вводом Единой Государственной Аттестации закончить не так просто. В течении обучения в средней школе детей «вытягивают» на тройки, вследствие чего их проще не допустить до ЕГА, оставить на второй год или просто выпустить из школы со справкой о прослушивании курса неполного среднего образования. Раньше преподаватели были «за» если ученик идет в 10 класс, а сейчас просто не берут, если нет уверенности в том, что ученик напишет ЕГЭ на проходной балл, таким образом, выпускников одиннадцатых классов сократилось как минимум в 3 и более раза, а в некоторых школах и вовсе данные классы не сформировываются. Сократилось на 44% и общее число школьников в России, а самих школ стало на 20% меньше – об этом заявил министр образования Андрей Фурсенко в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Министр также выступил в защиту закона «О бюджетных учреждениях», считая, что это снизит уровень коррупции в школах, но никто не думает о детях, чьи семьи менее благополучные. Неужели в нашей стране не хватает ума и денег для построения качественной системы и это самое лучшее, что они могли придумать? Ведь данный закон предлагает оставить два основных бесплатных предмета, предположительно это будет русский язык и математика, а все остальные дисциплины станут платными. По примитивным подсчетам средней семье обучение одного ребенка будет обходиться в 5000 рублей. При средних зарплатах среднестатистического гражданина обучение в средней школе станет запредельным.

Абитуриенты, поступающие в ВУЗы на основании результатов ЕГЭ, сталкиваются с проблемой «обширного мышления». На протяжении нескольких лет в школах их подготавливают для тестирования, давая лишь один правильный вариант, и это сильно усложняет дальнейшее развитие, т.к. перестроиться и начать думать по - другому с возрастом становиться сложнее.

С 2011 года вводиться двухуровневая система получения высшего образования, т.е. для получения образования потребуется затратить больше времени, но как это скажется на знаниях, приобретенных в стенах ВУЗа, будет ли их больше и будут ли они качественнее?

По данным МВД России только в 2009 году ВУЗы получили взяток более чем на 22 млн. рублей. Скоро образование станет настолько дорогим, что дешевле будет «купить диплом в переходе», нежели поступать и учиться в высшее учебное заведение, потому что, знания покупаются так же, а времени затрачивается меньше.

И в окончании хотелось бы выразить надежду на светлое будущее, что все-таки мы сумеем правильно расставить приоритеты и переломить ту кривую, на которой мы оказались. Ведь пока мы будем пытаться сделать «как у других», у нас никогда не появиться что-то «свое».






Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: