Может ли вокзал стать достопримечательностью?

С чего начинается всякое путешествие? Как театр начинается с вешалки, так железная дорога начинается с вокзала. Сколько их, больших и совсем маленьких, пришлось мне повидать во время многочисленных поездок! Есть и такие на полустанках, где, кроме помещения для дежурного по станции да скамейки у домика, ничего больше нет. То ли дело вокзалы крупных городов и столиц — тут для вас масса разных видов услуг, хотя порой, чтоб найти на вокзале камеру хранения, туалеты или почту и какое-нибудь предприятие общепита, придется немало походить.

А вот у нас в Санкт-Петербурге относительно недавно появился новый, очень удобный для пассажиров, современный Ладожский вокзал, который меня приводит в восхищение каждый раз, когда я там бываю. А бываю я там довольно часто: то встречаю, то провожаю, то встречу с подругами там назначим (там много кафе, и неплохих!), потому что он весьма привлекателен, и уже стал, на мой взгляд, достопримечательностью Петербурга.

В Санкт-Петербурге на моей памяти всегда было пять вокзалов — Московский, Витебский, Балтийский, Варшавский и Финляндский. Но где-то читала, что до революции было еще два небольших вокзала: Ириновский на Охте, и Приморский на Черной речке. Лет десять назад, не знаю уж в силу каких причин, решили закрыть Варшавский вокзал. Поезда, уходившие с него, распределили между Витебским и Балтийским вокзалами, а в вокзале устроили Музей железной дороги и торгово-развлекательный комплекс. Московский же вокзал был самым большим и напряженным по пассажиропотоку, к тому же он нуждался в реконструкции.

Чтобы разгрузить его, и перенаправить поезда северного и восточного направления, было принято решение построить новый вокзал в районе Охты, у небольшой станции «Дача Долгорукова», на правом берегу Невы. Подготовка к строительству нового вокзала началась еще в Ленинграде, в конце 1980-х годов, однако проект был законсервирован. Активные строительные работы начали в конце 2000 года. Думаю, что немалая заслуга в этом тогдашнего губернатора города В. А. Яковлева. Территория вокруг «Дачи Долгорукова» представляла в то время пустыри, занятые стихийно возникшими в конце века рынками — вещевым и продуктовым. Были и противники строительства нового вокзала. Но, тем не менее, стройка шла ударными темпами, строители обязались закончить вокзал к 300-летию Петербурга. 25 мая 2003 года 25 мая 2003 года состоялось официальное открытие Ладожского вокзала, в присутствии губернатора города Владимира Анатольевича Яковлева. Но потом еще на полмесяца вокзал закрыли для устранения недоделок. А уже 11 июня 2003 года сюда прибыл первый поезд — «Лев Толстой», сообщением Хельсинки-Москва.

Вокзальный комплекс построен по проекту Никиты Игоревича Явейна, он состоит по сути дела из двух вокзалов — для поездов дальнего следования и для пригородных электричек. Зал пригородных поездов расположен на подземном ярусе, куда от вестибюля метро нужно спускаться на эскалаторе. Там работают пригородные кассы, установлены турникеты для прохода к электропоездам и находится зал ожидания пригородных пассажиров, есть магазин и кафе. Зал поездов дальнего следования расположен над железнодорожными путями, занимая весь верхний ярус. Соответственно, от вестибюля станции метро надо подниматься на эскалаторе вверх. Здание вокзала соединено со станцией метро Ладожская, можно пройти в оба зала, не выходя на улицу. Для движения колясок оборудованы пандусы, с этажа на этаж можно попасть на лифтах или на эскалаторах.

Ладожский вокзал часто называют «самым умным» в Европе, поскольку он напичкан электроникой, и его интеллектуальная начинка обеспечивает повышенный комфорт, безопасность и высокое качество обслуживания клиентов. Он имеет очень необычный облик и оригинальные внутренние конструкции, и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы. В отличие от других вокзалов Петербурга, которые являются тупиковыми, Ладожский — транзитный, с него можно провести поезда ко всем другим вокзалам. Сейчас с Ладожского вокзала поезда дальнего следования отправляются на север и восток: в Мурманск, Вологду, Архангельск, Воркуту, Киров, на Урал и в Сибирь, и даже в столицу Казахстана — Астану, а транзитные поезда из Мурманска и Хельсинки увезут вас в Москву. С терминала пригородных поездов электрички идут на Мгу, Волховстрой, Бабаево, Кириши и т. д.

По уровню обслуживания и комфортности это, несомненно, самый лучший вокзал в Санкт-Петербурге! Главный зал, поездов дальнего следования, называют Световым залом. Он огромный! Яркие электронные табло размещены во всех концах зала, так что любой пассажир всегда получит своевременную информацию о поездах. Там находятся многочисленные кассы, как суточные, так и предварительной продажи, справочное бюро, камеры хранения, туалеты, кафе, комнаты матери и ребенка, и многое другое — все рядом. Здесь же можно забронировать место для ночлега или краткого отдыха в комнатах отдыха для транзитных пассажиров. Имеется зал ожидания повышенной комфортности. А главное — на перроны, к поездам можно спуститься на эскалаторе, либо по наклонному пандусу, что очень удобно. На Ладожском вокзале открыт сервис-центр Транспортно-туристической компании, в котором можно оформить прокат автомобиля, бронирование гостиниц, ксерокопирование, ну и другие услуги.

Пожалуй, Ладожский — единственный из вокзалов Петербурга, имеющий полноценное отделение связи, с полным спектром почтовых услуг, работающее с 9 утра до 20 часов, без обеда и выходных. На всех других вокзалах города даже почтовые ящики отсутствуют! Есть международный и междугородний телефон, факс и ксерокс, и интернет-услуги. Я частенько пользуюсь услугами этого отделения, особенно по выходным дням, когда другие почтовые отделения дружно отдыхают. Также на вокзале открыто отделение Балтийского банка, там можно обменять валюту. Еще в здании вокзала множество различных предприятий общепита — кафе, закусочных и небольших магазинов, пассажирам не надо выходить на улицу, чтоб приобрести что-то в дорогу или перекусить.

Открытие Ладожского вокзала на Малой Охте привело к быстрому благоустройству всей территории вокруг него, когда-то очень грязной и запущенной. Вблизи него выросли огромные торгово-развлекательные комплексы «Заневский каскад» и «Заневский каскад-2». В этих комплексах огромное количество магазинов — и продовольственных, и промтоварных; огромный многозальный кинотеатр, многоэтажный бесплатный паркинг.

Хочу посоветовать посетить Ладожский вокзал тем, кто прибывает в Петербург через другие вокзалы или аэропорты, потому что он во многом уникален и очень интересен. Съездите туда просто как на экскурсию. Я надеюсь, вам понравится. Приятных путешествий!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: