Брендиноговый нарциссизм

Это такой вирус. И все большее колличество рекламодателей и рекламистов им заболевает. Это же азы рекламы. Может это как с геометрией? — чем дальше от школы, тем сложнее вспомнить теорему Пифагора. Тут то-же самое — чем профессиональнее становится рекламный рынок, тем чаще его участники забывают о том, что реклама не для генерального директора рекламодателя и даже не для рекламного агентства, а для потребителя.
Рекламный рынок в России уже давно стал "взрослым". Мы все дружно сказали себе: «Мы стали профессиональнее. Мы переросли детские болезни. »
И в этот самый момент заболели новой.
Итак — кода. Вот я к чему:
Недавно еду в московском метрополитене и вижу такую рекламу: Текст дословно не помню, но примерно так: большими буквами написано: «Незаконная эмиграция — преступление».
Я в России.
Я русский.
Я даже и не думал никуда эмигрировать.
Хотя, конечно, спасибо что напомнили — тронут, что заботетесь о моем развитии в области правоведения.
Зачем мне эта информация?
Зря вы думаете, что это реклама для таджиков или узбеков — Нет.
Я вам ответственно заявляю как рекламщик. Если бы это была реклама для них, то наверняка она была бы на таджикском, ну или, соответственно, узбекском.
Приехав в Европу, ну например, в Финляндию, я буду точно уверен, что необходимую для меня информацию я не пропущу. Хотя бы потому, что она будет на русском.
Висит реклама на финском — я даже не вникаю в то, что там написано, все равно ничего не понимаю. Зато на последней обложке читаю на русском — «Отведайте наш стейк из оленины. Добро пожаловать!»
— Прекрасно — я все понял.
Другой случай. Недавно зашел в магазин и обратил внимание на детский шампунь с гордым именем «Волшебный мир детства» — как то так. Ну и чего плохого? — скажете вы — «Все равно шампунь для ребенка выбирает не он сам, а его родители».
Безусловно. Но, пользоваться-то, им будет ребенок. Ему слова «Волшебный, блин, мир детства» вообще не о чем не говорят. А он ведь, пресловутый конечный потребитель.

Как было-бы хорошо если бы детский шампунь не только мылился и удовлетворял требованиям потребителя (подразумеваем родителей), но и детям нравился. Просто когда его разрабатывали, то, скорее всего, думали о другом: как угодить шефу, как убежать домой побыстрее, как сделать план и выручку, как впарить это всё дистрибуторам.
Сейчас говорю, как потребитель. Иногда бывает очень обидно. Когда покупаешь какой-либо товар, создается впечатление, что его производители, каким-то ужасающим образом, про меня—потребитея, совершенно забыли. То есть они думали. Но, скорее всего, не про меня, а про доход от меня.

К чему я? Я не пытаюсь сказать — отказываемся все дружно от второстепенных target и думаем только о счастье покупателя, счастье покупателя, счастье покупателя— нет.
Просто мы стали настолько умные и профессиональные, что забываем что реклама, собственно, как и сам продукт этой рекламой отрекламированный, должны не только банально увеличивать доходность изготовителя, но и приносить пользу покупателю этого продукта. Покупатель должен чувствовать что делая этот продукт и, кстати, рекламу тоже, думали не только о себе и своем продукте, но и о нем.
Может по этому, основное место в рекламе отдается под картинку и текст, который вроде и не решает никаких маркетинговых задач, а остальные 3/10 под специальное предложение? Я не говорю о преславутом A. I. D. A.
Я говорю просто. Простыми словами: Покупатель должен почувствовать что реклама для него, а не для рекламодателя, дизайнера и издательства.
Я еще немного поговорю и отпущу Вас, уважаемый читатель. Просто осталась та последняя мысль, благодаря которой эта статья и была написана.
Очень многие в рекламных слоганах сейчас говорят о любви. Обратите внимание — чаще всего они говорят о любви к своему товару, а не о любви к покупателю.
Владислав Рудовский специалист по разработке корпоративной идентификации и созданию брендбуков, студия бренидинга Brandmaster



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: