Сетевой маркетинг - легальный сверхприбыльный бизнес или короткий путь в психбольницу?

В предыдущих статьях можно было ознакомиться с основами работы в сетевом маркетинге.

Теперь хочется предупредить: чтобы работать сетевиком, нужна железобетонная психика, недюжинное физическое здоровье и абсолютный пофигизм. Нужно быть человеком, который «не берет в голову негатив» (в народе это издавна называют «плюй в глаза — всё божья роса»). Где-то не пожелали с вами сотрудничать — ну и ладно, забудем, другого найдем, который нам миллионы принесет.

А теперь из моего личного опыта.

Моя хорошая знакомая работала обычным педагогом и кое-как сводила концы с концами. Но однажды ей предложили работу в сетевой компании. Она согласилась, и у нее на удивление хорошо стало получаться. При всем при том, что продавать ей претило, у нее и продажи шли прекрасно — ненавязчиво продавалось всё, и даже больше (то, что хотела оставить себе). В общем, бизнес у нее пошел в гору.

Я тоже попробовала присоединиться, благо была акция — регистрация по символической плате. Не очень-то у меня получилось, потому что трудно было не реагировать на отказы, уговаривать людей приобрести то, что им не очень-то и нужно, давать информацию, которая казалась тоже не слишком интересной… В итоге я пользовалась продуктами фирмы сама и брала для своих знакомых, если они просили. В конце концов фирма исключила меня из числа своих сотрудников за бездеятельность. И я не расстроилась. Работа у меня была.

А вот знакомая моя не останавливалась, училась на своих ошибках, у коллег на семинарах (за свой счет), у вышестоящих спонсоров. И вышла-таки на более высокий уровень, доходы ее росли. Мы с подругами радовались за нее. Если бы не одно «но». Тема для разговоров у нее осталась одна — работа в сетевом маркетинге. С основной своей работы она уволилась, так как теперь ее доходы от бизнеса возросли настолько, что она решила не тратить свое драгоценное время «на дядю» за символические, по ее теперешним понятиям, деньги.

Все бы хорошо, но при беседах с ней (опять же, о сетевом бизнесе) она всегда утверждала, что у нее так много свободного времени! Она удивлялась, как это мы, ее подруги, тоже не хотим посвятить себя семье, а не своей низкооплачиваемой работе.

Мы, в свою очередь, тоже удивлялись ее словам, потому что она и в прежние времена не очень-то стремилась к домашним обязанностям, а теперь ее просто было не застать дома. Живя на съемной квартире, она не считала зазорным пренебрегать созданием уюта, объясняя, что квартира чужая. Правда, с приобретением собственного жилья ее взгляды на домашние обязанности мало изменились.

Это, впрочем, тоже личное дело каждого. На самом деле на семью у нее оставалось так мало времени, что сын перестал успевать в школе. Муж у нее, правда, уникальный человек — взял все на себя, сына вытянул, к жене претензий никогда не предъявлял. Может зарабатывать — пускай. Материальное благосостояние семьи продолжало расти.

У нас же, ее подруг, это самое благосостояние оставляло желать лучшего. И тогда я решила еще раз попробовать. Вновь присоединилась к компании, уже сама обратившись к подруге. У сетевиков принцип — если человек говорит «нет», это еще не значит «никогда». И она как истинный сетевик с радостью стала мне помогать в качестве спонсора (информационного, конечно). Поначалу все у меня шло не совсем безнадежно. Но привлечь кого-нибудь в сеть так и не удавалось, а без этого — какой бизнес…

Подруга моя так выросла в своем деле, что смогла позволить себе пригасить в наш небольшой городишко известного бизнес-тренера. Тренинг, правда, был платный, но очень интересный. Я воодушевилась, подумала, ну вот, сейчас тот самый момент, когда у меня все получится. Все по полочкам, все сомнения отметены.

И вдруг… Вдруг мой спонсор, моя подруга, попадает в психиатрическое отделение нашей больницы с сильнейшим психозом. Слышит голоса, не ориентируется во времени и месте нахождения, никого не узнает, вся в движении, куда-то рвется, пытается убежать…

Практически все две недели в больнице моя подруга провела во сне. Как выяснилось, до этого она 3 месяца почти совсем не спала — работала, спешив покорить очередную вершину своего бизнеса. Мозг истощился, его не обмануть, ему, в отличие от бизнес-тружеников, отдыхать надо.

Для меня же весь сетевой бизнес с этого случая залился черным цветом. Возможно, это только для меня, и это знак мне, что конкретно у меня в такой сфере деятельности вряд ли что получится.

Только теперь, когда по роду своей деятельности я узнаю, что у человека после семинара по сетевому бизнесу развиваются психические отклонения, мне становится неуютно и грустно. Кажется, не займись он этим видом маркетинга, дремало бы это самое отклонение в его мозгу до конца жизни, а так — заболел. И таких случаев, к большому сожалению, все больше.

А подруга моя поправилась, и сейчас процветает. Правда, я совсем ее не вижу — ей некогда, работать надо. Просто встретиться с друзьями — большая роскошь для занятого человека. И главное, НИКТО из врачей не дал гарантию, что с моей подругой такого больше не повторится!

Сетевой бизнес очень прибыльный, надо лишь суметь устоять психологически против негатива отказов, против депрессии периода застоя, против эйфоричного головокружения в случае успеха, против соблазна побыстрее вскарабкаться на вершину любой ценой.

Не нужно любой ценой. Все хорошо в меру. И еще нужно пахать и пахать. Жизнь одна. И разум тоже один.

Успехов вам, здоровья и процветания!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: