Отечественные интернет-аукционы: можно ли совершить дешевую покупку?
Все прекрасно знают, что за границей многие товары стоят гораздо дешевле, чем у нас. И западные интернет-аукционы, разумеется, не являются исключением: там также можно приобрести интересующую вещь с довольно приличной скидкой. А можно ли совершить выгодную покупку на наших, отечественных интернет-аукционах?
Вы, уважаемый читатель, наверное, скажете, что нельзя. Мол, дешевые товары бывают лишь на западных аукционах, где их и берут наши предприниматели, чтоб затем продать у нас с огромной накруткой. А если что и есть дешевое на наших аукционах, то, значит, там брак, или же какой-нибудь обман…
Конечно же, в таких утверждениях есть своя доля правды, с этим не поспоришь. Однако всё не так уж мрачно, как кажется на первый взгляд. И на отечественных интернет-аукционах порой можно приобрести ту или иную вещь до цене, существенно ниже магазинной. При этом товар будет в нормальном виде, без брака и каких-либо дефектов. И продавец вам его действительно вышлет, и вы всё получите.
Чем это объясняется, спросите вы? На этот вопрос я и хочу ответить в данной статье.
Как уже было сказано выше, за границей многие товары стоят существенно дешевле, нежели у нас. Причём не только те, что были созданы в Азии, но и те, что создавались в Европе. Это цены производителя, плюс небольшая накрутка предпринимателей, занимающихся реализацией тех или иных товаров. Зарубежные предприниматели, надо заметить, в большинстве своём предпочитают делать небольшие наценки: не более 5−10 процентов от стоимости реализуемого ими товара.
Когда же у них товар приобретают наши предприниматели, то к стоимости товара приплюсовывается стоимость доставки, растаможки, аренды помещения для магазина или места на рынке, зарплата продавцов и иного персонала и, конечно же, выручка самого предпринимателя, которая обычно равняется нескольким десяткам процентов от стоимости товара, а то и всем стам. Благодаря всему этому цена товара, попадающего на наш рынок, увеличивается от закупочной в два-три раза.
Но это при обычных продажах; в Интернете же, и в частности, на интернет-аукционах, картина наблюдается немножко иная.
Во-первых, предпринимателю не нужно платить за аренду помещения под магазин или же место на рынке, не нужно оплачивать и услуги персонала, которого, как правило, попросту нет. Значит, уже есть место для маневра. А если предприниматель работает с зарубежными поставщиками по принципу дропшипа, т. е. не приобретает товар заранее, а сначала находит покупателя, с которого берёт предоплату, и лишь затем заказывает товар, минимизируя тем самым риски остаться в минусах, то поле для маневра становится ещё большим.
Как всё это выглядит на практике? Примерно следующим образом.
Предположим, что некий мобильный телефон стоит у нас 300 долларов, а за границей — 100. В 300 долларов уже заложено всё, включая прибыль предпринимателя, которая, предположим, равняется 50 процентам от исходной стоимости товара, т. е. 50 долларам. При этом аренда помещения для магазина или места на рынке, а также оплата услуг продавцов и прочего персонала предпринимателю обходится, скажем, ещё в 70 долларов. И плюс доставка да оформление товара — ещё 30. Что в итоге и даёт нам 300 долларов.
Если же товар продавать через Интернет, то 70 долларов освобождаются. Часть из них, правда, пойдёт на оплату хостинга и домена, если товар продаётся с собственного интернет-магазина, и на рекламу, без которой крайне сложно быстро и выгодно что-либо продать. Однако все эти затраты будут существенно ниже тех, которые предприниматель понёс бы при торговле в оффлайне. Даже если на все эти расходы уйдёт 20 долларов, то оставшиеся 50 лягут в карман предпринимателя в виде сверхприбыли. Этой-то сверхприбылью он может слегка и поступиться, сделав небольшую скидку.
Если же предприниматель работает по схеме дропшипа, то товар ему может доставаться ещё немного дешевле, да и доставку частично можно будет переложить на покупателя. Плюс отсутствие риска, ибо товар заказывается на средства, заранее полученные от покупателя. Таким образом, сверхприбыль продавца ещё немного возрастает, и он получает уже более 100 процентов чистого дохода.
Так, к примеру, одежда из Китая в самом Китае стоит около 25 процентов от той суммы, за которую она продаётся у нас. Предприниматель, торгующий одеждой из Китая, не только покрывает все затраты на доставку за счёт покупателя, но и имеет 200 процентов чистой прибыли.
Поэтому, конечно же, предпринимателю ничего не стоит сделать скидку в размере 20−30 процентов, так как он всё равно останется в хорошей прибыли. Да ещё и выиграет во времени: ведь лучше за месяц сделать две продажи, заработав с каждой по 70 долларов, нежели одну продажу, заработав на ней 100 долларов.
Исходя из этих расчётов можно сделать вывод, что наш предприниматель не остался бы в убытках, если б сделал и более существенную скидку. И оно-то, конечно, так. Но не стоит также забывать о таком явлении, как человеческая жадность, которая зачастую закрывает собой даже самые трезвые и прагматичные расчёты.
Опять же: у нас в стране уже сложился свой ценовой рынок, и слишком большое занижение цен вызовет скорее недоверие к продавцу, нежели ажиотаж вокруг его товаров. Поэтому товар, завезённый в нашу страну, не будет стоить примерно столько же, сколько он стоит и в стране-производителе. Наценка будет очень и очень существенной.
Но на наших интернет-аукционах всё же можно приобрести нормальный товар по более низким, нежели в магазинах и на рынке, ценам. Главное: уметь отличить опытного и проверенного продавца от кидалы-однодневки. Но это уже совсем другая тема.