Слово "модно" в литературе
В последнее время в разговорах о литературе все чаще звучит слово «модно». Тенденция вроде бы закономерная для общества, пребывающего в бесконечном рекламном потоке. Было ли это предсказуемо? – Да. Будет ли так и дальше? – Скорее всего. Приведет ли к некоему положительному результату? – Вряд ли.
Три кратких ответа быстро расставили все точки над «и». Закономерность и предсказуемость такой тенденции очевидны, а вот какой-то отягощенной раздумьями логики не наблюдается. Вот пример: 9:30 утра, вагон метро, толкотня, спертый воздух, реклама лапши, сантехники, поддельных медицинских справок и… литературы. Неужели не возникает ни капли подозрений по поводу ее сорта? Неужели рекламируемая в метро литература и правда вызывает доверие или интерес? В основном, конечно, речь может идти об интересе, причем крайне низменной его разновидности, называемой досужим любопытством.
Но давайте на секунду представим – так для сравнения, – что по соседству с желтым листком «регистрация» окажется глянцевая реклама примерно со следующим текстом: Уильям Шекспир «Укрощение строптивой» – увлекательное повествование в стихах о непослушной дамочке и ее воздыхателе. За кем из них останется победа? Читайте и узнаете, как перевоспитывать стервозных красавиц. Или: «Ромео и Джульетта» – зарекомендовавшая себя в веках трагедия о загубленной любви двух молодых сердец. Представили? Не покоробило? Почему тогда подобные яркие бумажки, продвигающие современный ширпотреб, заставляют бежать в первый книжный? Ведь чтение подобной, с позволения сказать, литературы не приносит чего-то мало-мальски полезного ни для души, ни для мозгов – даже не развлекает как следует.
Конечно, употреблять «чтиво» можно, но с одним «но». Неплохо бы сперва ознакомиться с произведениями, пусть навязанными школьной программой, но в свое время воспитавшими самую читающую нацию в мире. Читайте потом хоть надписи на заборах, но, во-первых, представление о Книге в голове уже будет, а, во-вторых, вряд ли после знакомства с первой книгой с рекламного плаката вам захочется прочитать полное собрание произведений «непревзойденного» автора. Классики задают планку, остается вопрос: дотянет ли до нее духовный уровень индивида, или же ныне модное чтиво окажется «нашим всем»?
Автор: Елена Салицкая. [email protected]
Три кратких ответа быстро расставили все точки над «и». Закономерность и предсказуемость такой тенденции очевидны, а вот какой-то отягощенной раздумьями логики не наблюдается. Вот пример: 9:30 утра, вагон метро, толкотня, спертый воздух, реклама лапши, сантехники, поддельных медицинских справок и… литературы. Неужели не возникает ни капли подозрений по поводу ее сорта? Неужели рекламируемая в метро литература и правда вызывает доверие или интерес? В основном, конечно, речь может идти об интересе, причем крайне низменной его разновидности, называемой досужим любопытством.
Но давайте на секунду представим – так для сравнения, – что по соседству с желтым листком «регистрация» окажется глянцевая реклама примерно со следующим текстом: Уильям Шекспир «Укрощение строптивой» – увлекательное повествование в стихах о непослушной дамочке и ее воздыхателе. За кем из них останется победа? Читайте и узнаете, как перевоспитывать стервозных красавиц. Или: «Ромео и Джульетта» – зарекомендовавшая себя в веках трагедия о загубленной любви двух молодых сердец. Представили? Не покоробило? Почему тогда подобные яркие бумажки, продвигающие современный ширпотреб, заставляют бежать в первый книжный? Ведь чтение подобной, с позволения сказать, литературы не приносит чего-то мало-мальски полезного ни для души, ни для мозгов – даже не развлекает как следует.
Конечно, употреблять «чтиво» можно, но с одним «но». Неплохо бы сперва ознакомиться с произведениями, пусть навязанными школьной программой, но в свое время воспитавшими самую читающую нацию в мире. Читайте потом хоть надписи на заборах, но, во-первых, представление о Книге в голове уже будет, а, во-вторых, вряд ли после знакомства с первой книгой с рекламного плаката вам захочется прочитать полное собрание произведений «непревзойденного» автора. Классики задают планку, остается вопрос: дотянет ли до нее духовный уровень индивида, или же ныне модное чтиво окажется «нашим всем»?
Автор: Елена Салицкая. [email protected]
Отзывы и комментарии