Как появился панк-рок?

Человечество за всю свою историю знало немало стилей музыки… Разным людям нравилось разное творчество. В разных социальных классах была приняты и разные музыкальные направления. Теперь же приверженность той или иной музыке определяет стиль одежды, поведения и взгляды слушателей и исполнителей. И вот, в середине 20 века, среди разных жанров и направлений в мировой музыке появилось странное ответвление рок-музыки: панк-рок… Что же это такое и откуда он появился?

Punk — так раньше называли на уличном жаргоне девушек лёгкого поведения. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира «Мера за меру». В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым — «шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы».

Панк-рок 60-х годов принято называть «гаражным роком». Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить — впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась «своя» музыка. Респектабельные и совершено безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудившей в юных сердцах дух свободы помыслов и действий. Переломным моментом стало «британское вторжение» — массированное проникновение продукции английских групп на американские рынки сбыта. По примеру своих заокеанских сверстников американцы тут же решили взяться за гитары и делать то же: играть музыку собственного сочинения, разговаривая на понятном для «своих» языке об интересующих подростков проблемах — конечно же, в первую очередь о любви и сексе, но также и о многих других вопросах, волнующих молодежь. Спустя пару лет это мощное всеамериканское движение вошло в анналы рок-музыки под вышеупомянутым названием «гаражного рока». Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах — больше им просто некуда было деваться. «Гаражные» панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района).

Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберется два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. Сегодня судить о «гаражном роке» можно только по немногим уцелевшим записям тех лет.

Хотя все они играли музыку достаточно своеобразную, объединяли их опредёленные границы. Среди отличительных черт можно назвать использование «металлических» органных звуков, гитарные модуляции, постоянная ритмическая сетка ударника, цементирующая все мелодические отступления, и, безусловно, неистовый, срывающийся, на грани приличий, вокал.

Музыка разнообразна как мир, и чем больше людей, тем больше пространства для творчества… Слушайте музыку, радуйтесь жизни! Удачи!

По материалам:




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: